Предыдущая версия сайта alabievo.ru
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования с.п. Алябьевский Советского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Наш адрес
628248, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район,
с.п. Алябьевский, ул. Токмянина, д.10
Приемная
телефон: 8(34675)43-3-31
факс: 8(34675)43-3-31, 43-6-53
23 декабря 2016

Объявление

Ответственность за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции указанным Законом и Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-Ф

В ст. 59.1 Федерального закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплена ответственность за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции указанным Законом и Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». За это гражданскому служащему может быть сделано замечание, объявлен выговор или вынесено предупреждение о неполном служебном соответствии.

Кроме того, ст. 59.2 Федерального закона N 79-ФЗ предусмотрена возможность увольнения за утрату доверия, если гражданский служащий, например, не принял мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, или не представил сведений о своих доходах, имуществе.

Взыскания в виде увольнения служащего с государственной службы в связи с утратой доверия применяются в случаях:

- сокрытия доходов, имущества, источники происхождения которых служащий не мог пояснить или стоимость которых не соответствовала его доходам;

- значительного завышения служащим общей суммы доходов, вкладов в банках и иных кредитных организациях либо полученных кредитов с целью финансового обоснования сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг;

- сокрытия факта наличия банковских счетов, движение денежных средств по которым в течение отчетного года не могло быть объяснено исходя из доходов служащего;

- сокрытия информации о фактах получения доходов от продажи имущества по цене существенно выше рыночной;

- иных обстоятельств, наличие которых вызвало объективные сомнения в правомерности полученных доходов или приобретении на законные доходы имущества, информация о которых была неполной либо недостоверной.

Указанные требования распространяются не только в отношении государственных гражданских служащих, но и в отношении муниципальных служащих.

На поднадзорной территории фактов увольнения служащих в связи с утратой доверия за период 2015-2016 г.г. не имелось. Однако, по результатам проверок имели место факты привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности за нарушение указанных выше требований.

Всего в 2015 году по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, принятых по результатам проверок антикоррупционного законодательства, к дисциплинарной ответственности привлечено 20 должностных лиц, в том числе 17 муниципальных служащих, 3 федеральных.

Так, наиболее часто встречающимися нарушениями, как показывает практика являются такие нарушения, как не отражение в справках о доходах, имуществе обязательствах имущественного характера, имущества, зарегистрированного на территории иного субъекта, не отражение дохода от продажи имущества, наличие в собственности акций, которые в соответствии с законодательством служащий обязан передать в доверительное управление, выявлялись факты регистрации служащего в качестве индивидуального предпринимателя, что также запрещено законом, а также участие служащего в управлении юридического лица в качестве руководителя.

Наряду со сведениями о доходах, полученных служащим, законом установлена обязанность предоставлять сведения о соответствующих расходах, произведенных служащим на приобретение имущества, которые не должны превышать совокупного дохода семьи за предшествующие 3 года.

Если по результатам проверки служащим не представлено сведений, подтверждающих приобретение имущества на законные доходы, такое имущество подлежит обращению в доход Российской Федерации.

Указанные факты на территории города Югорская и Советского района в 2015-2016 году не выявлялись, однако в целом в округе имеется практика предъявления прокурором подобных исков.

Так, к примеру, в 2016 году Нижневартовском городским судом удовлетворено исковое заявление прокурора к сотруднику ОМВД России по г. Нижневартовску об обращении в доход государства приобретенной им в 2014 году квартиры стоимостью 4,9 млн. руб., что на 1,2 млн. превышало доход его семьи за предшествующие 3 года, источник получения которых не были подтверждены служащим.

Надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции является одним из основных направлений деятельности прокуратуры, в рамках осуществления которого за 10 месяцев 2016 года межрайонной прокуратурой выявлено 88 нарушений федерального законодательства с целью устранения которых принесено 15 протестов на незаконные правовые акты, внесено 10 представление об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения представлений к дисциплинарной ответственности привлечено 9 должностных лица, к административной ответственности привлечено 12 должностных лиц.

Одним из основных источников информации о нарушении служащими законодательства в сфере противодействия коррупции по-прежнему является информация, полученная из обращений граждан, в связи с чем, если у Вас имеется достоверная информация о нарушении антикоррупционного законодательства, Вы вправе обратиться с обращением в межрайонную прокуратуру.

Югорский межрайонный прокурор М.Б. Киселёв

Возврат к списку