С декабря 2017 года вступили в силу изменения в порядок рассмотрения обращений граждан, внесенные Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Изменения коснулись обращений, которые направляются в государственные органы, в том числе по электронной почте. Если ранее допускалось к такому обращению прилагать документы в бумажном формате, то теперь только в электронном виде. Также ранее имелась возможность ответить на письменное обращение в электронной форме и наоборот. Теперь, письмо, поступившее на бумажном носителе ответ направляется тоже на бумажном носителе, если в электронном – соответственно направляется в электронном виде.
Если поступившее обращение содержит предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ на него может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана. В этом случае гражданину в течение 7-ми дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ. Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на него не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7-ми дней со дня регистрации обращения сообщается автору данного письма.