Предыдущая версия сайта alabievo.ru
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования с.п. Алябьевский Советского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Наш адрес
628248, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район,
с.п. Алябьевский, ул. Токмянина, д.10
Приемная
телефон: 8(34675)43-3-31
факс: 8(34675)43-3-31, 43-6-53

Отделение Социального фонда по ХМАО - Югре

29 мая 2015

Пенсия россиянам заграницей: оформление и получение

Для назначения пенсии гражданам РФ, которые выехали за рубеж, необходимо подать заявление о назначении пенсии, и доставке пенсии и необходимые документы в территориальный орган ПФР по месту регистрации в РФ.

Если у гражданина нет регистрации на территории России, необходимо подать заявление и документы в ПФР по адресу: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д.4, ГСП-1

Необходимые документы:

- ксерокопия Российского паспорта;

- ксерокопия СНИЛС,

- ксерокопия трудовой книжки;

- справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд в течение трудовой деятельности на территории РФ до 01.01.2002г.;

- справка, подтверждающая постоянное место жительства за пределами России, которая выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ.

В отдельных случаях могут потребоваться:

- копия военного билета;

- копия документа об изменении фамилии;

- копия свидетельства о рождении ребёнка;

- справка о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами РФ,

которая выдается дипломатическим представительством, консульским учреждением РФ или компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства.

ВАЖНО! Все копии документов заверяются в Российском консульском загранучреждении.

Подать заявление с документами можно лично, по почте или через представителя, чьи полномочия должны быть оформлены в нотариальном порядке.

Копии заявлений и документы для установления и выплаты пенсии, направленные гражданами по факсу не имеют юридической силы, в связи с чем, не могут быть приняты во внимание для принятия соответствующего решения.

По факсу может приниматься уточняющая информация об адресе проживания и банковских реквизитах получателя пенсии, поскольку данная информация не является правоустанавливающей.

Если гражданин переехал жить за рубеж до наступления права на назначение трудовой пенсии по старости по российскому законодательству, право на страховую пенсию по старости возникает в том случае, если одновременно выполняются условия:

- достижение общеустановленного возраста.

Для мужчин – это 60 лет, для женщин – 55 лет.

Для отдельных категорий граждан право на страховую пенсию по старости возникает и до достижения общеустановленного возраста;

- наличие стажа от 6 лет в 2015 году до 15 лет в 2024 г.

Для досрочной трудовой пенсии по старости – наличие требуемого страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ, дающих право на указанную пенсию, а также достижение определенного возраста;

- наличие российского гражданства.

Выплата пенсии лицам, проживающим за пределами РФ, производится при условии представления в ПФР (его территориальный орган) документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых, либо при условии ежегодной личной явки пенсионера.

Документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых, выдается нотариусом на территории Российской Федерации либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства.

Подтверждение факта нахождения гражданина в живых может осуществляться путем его личной явки в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, либо в ПФР (его территориальный орган). В этом случае составляется акт о личной явке гражданина (его законного представителя) с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период.

ВАЖНО! составление акта о личной явке в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Российской Федерации осуществляется на безвозмездной основе.

При этом документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых (акт о личной явке гражданина с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период), составляется и представляется не ранее чем по истечении 12 месяцев со дня:

- подачи заявления о выезде за пределы Российской Федерации;

- составления ранее составленного документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых, либо акта о личной явке гражданина (его законного представителя) с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период.

Документ о нахождении в живых представляется:

- если Вы получаете пенсию по месту жительства за границей – 119991, г. Москва, ул. Шаболовка д. 4, ГСП – 1;

- если Вы получаете пенсию на территории РФ – в соответствующий территориальный орган ПФР;

ВАЖНО!

Теперь не нужно оформлять и представлять документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых (акта о личной явке гражданина) непосредственно на 31 декабря каждого года, как это было ранее. Предоставление документа, подтверждающего факт нахождения в живых, в год назначения пенсии не требуется!

Документы, которые выдаются диппредставительством или консульским учреждением РФ за рубежом:

- справка, подтверждающая постоянное место жительства за пределами России;

- справка о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами России;

- акт о личной явке гражданина или его законного представителя с целью продолжения выплаты пенсии.

В соответствии с российским законодательством выплата пенсии гражданам, проживающим за границей, также как и гражданам, проживающим в России, осуществляется в рублях. Перевод пенсии за пределы Российской Федерации производится в иностранной валюте по курсу рубля, установленному Центральным банком Российской Федерации на день совершения операции. Следовательно, переводимая за рубеж сумма пенсии может быть больше или меньше в зависимости от курса рубля к соответствующей валюте.

Получение справки о назначенной и выплаченной российской пенсии

Для получения справки о назначенной и выплаченной российской пенсии гражданин, проживающий за границей, должен представить в Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей ПФР оригинал заявления с указанием следующей информации:

- фамилии, имени, отчества;

- года рождения;

- места жительства в Российской Федерации до отъезда за границу;

- вида пенсии, назначенной в Российской Федерации;

- органа, осуществлявшего выплату пенсии на территории Российской Федерации;

- личная подпись.

В случае получения пенсии на территории Российской Федерации, указанное заявление направляется в территориальной орган ПФР по месту нахождения пенсионного дела гражданина.

Дополнительно отметим, что поскольку сведения, указываемые в справке, в том числе о размере выплаченной пенсии, относятся к определенному физическому лицу то, согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», данные сведения являются персональными данными.

Порядок передачи персональных данных через Государственную границу Российской Федерации органу власти иностранного государства, физическому или юридическому лицу иностранного государства определяется статьей 12 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

Персональные данные могут быть переданы на территорию иностранного государства в случаях, установленных статьей 12 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ, в частности, при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, поданного им в ПФР, или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам.

Также персональные данные могут быть представлены третьим лицам на основании соответствующей доверенности, оформленной в установленном порядке. 

Возврат к списку