За 2020 год в адрес территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО - Югре в городе Югорске и Советском районе поступило 153 письменных обращений от граждан о нарушении прав потребителя, из них обращений на сферу розничной торговли продовольственными товарами – 73, по вопросам предоставления услуг -65, прочие виды деятельности – 15.
Кроме этого, в территориальный отдел, по вопросу обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 130 обращений.
Все поступившие обращения рассмотрены в установленные сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Тематика обращений жителей Югорска и Советского района представлена следующим образом:
В обращениях в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество вопросов приходится на нарушения:
- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок- 39;
- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировки, хранении и захоронении отходов производства и потребления - 6
- об условиях проживания в жилых помещениях – 23;
об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования - 10
Основная часть обращений содержит жалобы на нарушения прав потребителей в сферах:
- розничной торговли – 88;
- туристические услуги – 4
- услуги связи – 8;
- банковской деятельности – 3;
- жилищно-коммунальных услуг – 34;
- медицинские услуги – 5;
- прочие виды деятельности – 8.
Основные вопросы, с которыми граждане обращаются в Управление, связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, в том числе, купленных дистанционным способом, нарушениями в сфере оказания услуг связи, а также в сфере бытового обслуживания населения, деятельности на финансовом рынке.
По результатам рассмотрения письменных обращений территориальным отделом в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
В отсутствие оснований для проведения внеплановых проверок гражданам разъясняются соответствующие изменения законодательства, оказывается помощь в составлении претензий и образцов исковых заявлений.